Арнольд Геррит — неуязвимый человек

Арнольд Геррит — неуязвимый человек.
Арнольд Геррит — неуязвимый человек.

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 года в Роттердаме. В детстве и юности с Нолом, так звали его друзья, каждый раз происходили странные вещи. Он любил рисовать и как-то написал портрет покойной тётушки, которую в жизни никогда не видел, поскольку она всю жизнь жила в Южной Африке. Но отобразил её с поразительной точностью, будто бы она ему позировала. Больше того, он творил во сне! Часто, просыпаясь по утрам, с удивлением обнаруживал, что руки его выпачканы краской, а на мольберте — готовая картина с его подписью, в студии беспорядок. Он создавал во сне неплохие картины.

Крутой поворот в жизни парня произошёл, когда ему шёл тридцать третий год. Работая дома, он сильно поранился. Но рана почти мгновенно затянулась, кровотечения не было. Тогда Нол намеренно порезал руку. Эффект был таким же. Не долго думая, Арнольд решил использовать свой уникальный дар. Бросив работу в проектном бюро, в котором возглавлял группу архитекторов, он переехал в Амстердам. Вначале стал бродить по барам и кафе голландской столицы, предлагая посетителям за символическую плату... зарезать себя. Некоторые, особенно те, кто был под-шефе, шли на риск, нанося ему удары ножом. Но Арнольд оставался целым и невредимым.

Скоро слава о нём разнеслась по всему городу. И тогда Арнольд Хенске заменил своё имя на более артистичное — Мирин Дажо, что на эсперанто означало "чудесный", "удивительный". Как и многие его современники, он считал, что благодаря этому искусственному языку удастся преодолеть языковые барьеры между народами. Новое имя принесло ему известность.

О Мирине Дажо вскоре узнали и в ближайших странах. Его выступления стали проходить в престижных концертных залах и собирали огромное количество зрителей. Этому содействовали и хвалебные статьи в газетах. После выступления в самом большом концертном зале Цюриха "Корсо" о кудеснике заговорила вся Европа. Представьте себе: ассистент пронзает ему грудь, и спину кинжалами и рапирами, а он совершенно не реагирует на это! А тут ещё его заявление популярному журналу Мирин Дажо: "Я не актёр, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом...".

Арнольд Геррит (Мирин Дажо) пронзенный шпагой.
Арнольд Геррит (Мирин Дажо) пронзенный шпагой.

Популярность "пророка" росла, однако в прессе стали появляться и разоблачительные статьи. Их авторы заявляли, что Мирин Дажо просто очень искусный фокусник-обманщик. В ответ наш герой решил выступить перед медиками с условием, что отчёт об этом выступлении будет опубликован в прессе. Вот как описал эту встречу один из очевидцев: "Мирин Дажо, голый по пояс, неподвижно стоит в центре комнаты. Его ассистент очень быстро подходит сзади и вонзает в него метровую рапиру — в область почек. Гробовая тишина. Студенты и преподаватели сидят с раскрытыми ртами, не в силах поверить своим глазам. Сомнений нет: клинок прошёл через тело, кончик торчит спереди. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость. На его лице не дрогнул ни один мускул, а на теле не выступило ни капли крови. Можно подумать, что это массовый гипноз. Однако снимавшие уникальное выступление фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, подтверждают реальность всего происходившего".

Вскоре Мирин Дажо познакомился с Яном Дирком де Гроотом, который стал его неизменным помощником. Тот предложил привлечь группу ассистентов, чтобы сделать происходящее на сцене более зрелищным. Последовательность всех действий отрабатывали заранее и очень тщательно. В быстром темпе вонзали в тело Дажо ножи, шпаги, стилеты и дротики, превращая его в своеобразную "подушечку для иголок". Иногда этих острых предметов оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза.

Желая завести публику, Дажо усложнял свои упражнения. Например, лезвия кинжалов и шпаг раскаляли добела. То, что это был не фокус, свидетельствовал запах горелого мяса. Или брали ржавое лезвие, или смазывали его ядом. Как-то во время выступления в Цюрихе, доказывая публике, что все без обмана, его грудную клетку пронзили тремя полыми восьми-миллиметровыми трубками, через которые качали воду. Ассистенты поливали тело Дажо кипятком, а его кожа даже не краснела, об ожоге и речи не было. Он как-то даже пригласил репортёров и пробежался перед ними по парку, пронзённый рапирой.

Ян де Гроот подсчитал, что каждый день во время выступлений Дажо прокалывали более 50 раз, а в нескольких случаях это число превышало сотню. Острые рапиры и спицы пронизывали сердце, лёгкие и селезёнку, а иногда и несколько органов одновременно, но кровь не выступала никогда. Ян де Гроот серьезно считал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали, каким испытаниям он может подвергнуть своё тело.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. В время выступления производились рентгеновские снимки, чтобы все могли увидеть его пронзённые острым клинком жизненно важные внутренние органы: лёгкие, печень, почки и даже, что совсем уже невероятно, сердце. Когда клинок вынимали, кровь не выступала, а на теле — в местах входа и выхода лезвия — оставались лишь небольшие пятнышки, которые мгновенно исчезали.

Подобные же исследования проводились в Базеле и Берне. Но медики не смогли дать хоть какое-то объяснение необычным способностям Мирина Дажо. Сам он говорил, что это не металл проходит сквозь него, а он безболезненно "нанизывает" себя на металл, что благодаря высшим силам ему удаётся дематериализовать тот участок тела, через который проходит острое лезвие. Другими словами, Мирин Дажо утверждал, что способен произвольно изменять физические характеристики своего организма, перемещая его в другое измерение. Причём ему был дан дар сознательно "включать" и "выключать" эту способность. Косвенным подтверждением этого стал один случай. Однажды во время прогулки чудотворец оступился, упал и сломал себе руку. Поднявшись, сразу же "включил" свой дар, выровнял кость и — перелом исчез.

Мирин Дажо утверждал, что никогда не ставил своей целью славу или богатство. Он должен был доказать людям, что существует высшая сила, Бог, который подарил ему эту неуязвимость как знак того, что есть нечто большее за пределами нашего материального мира.

Известно, что самому Дажо рапиры и кинжалы не причиняли никакого вреда, а вот зрители иногда реагировали крайне эмоционально. Во время одного из таких выступлений у особо впечатлительной дамы случился сердечный приступ. А когда на представлении в концертном зале "Корсо" в Цюрихе рапира задела кость и в абсолютной тишине был слышен этот слабый скрежет, несколько человек потеряли сознание. После этого случая Мирину Дажо категорически было запрещено выступать перед широкой аудиторией, и он снова вернулся в кафе и бары. И снова он потряс зрителей — проглотил стальную иглу, заявив, что её извлекут без наркоза хирургическим путём. Игла оставалась в его теле двое суток, после чего хирург удалил её. Послеоперационный шов затянулся у всех на глазах.

Спустя десять дней его помощник Ян отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Вернувшись, де Гроот застал его по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует, покидая тело. Поэтому он проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. А Дажо не встал и на следующий день. В столь длительный транс он не впадал никогда. Де Гроот забеспокоился, однако Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным. Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у него уже не было. 26 мая 1948 года Мирин Дажо был объявлен умершим. Вскрытие показало, что причиной смерти стал разрыв аорты.