Тайна смерти Мэрилин Монро

Самая яркая женщина XX века, икона стиля и секс-символ мирового масштаба Мэрилин Монро и спустя полвека после смерти будоражит воображение мужчин. В своей жизни она имела множество тайн. Но самой главной из них стала ее смерть. Весной 2015 года произошло событие, приоткрывшее завесу тайны над загадкой гибели актрисы.

Мэрилин Монро убили за связь с Фиделем Кастро!
Мэрилин Монро убили за связь с Фиделем Кастро!

Поздним вечером 4 августа 1962 года жительница Лос-Анджелеса Юнис Мюррей пришла на уборку дома в районе Брентвуд. Хозяйкой дома была 36-летняя кинозвезда Мэрилин Монро. Вопреки привычке, актриса уже была в спальне, но свет не был погашен. Тогда Мюррей, не решаясь войти в спальню, решила через окно посмотреть, что там происходит. Хозяйка неподвижно лежала на животе, уткнув лицо в подушку, руки вытянуты вдоль тела, правая слегка согнута, ноги прямые.

Сомнительный диагноз

Обеспокоенная Юнис позвонила Ральфу Гринсону - личному психотерапевту Монро, а также ее лечащему врачу Хайману Энгелбергу.

Согласно официальной версии, прибывший первым Гринсон пытался привести актрису в чувство. Появившийся несколькими минутами позднее Энгелберг констатировал ее смерть. Именно он и позвонил в 4:25 утра в полицию Лос-Анджелеса, сообщив о смерти звезды и назвав предварительную версию - суицид.

Первым из копов увидел мертвую Мэрилин сержант полиции Лос-Анджелеса Джек Клеммонс. Звезда лежала на скомканной простыне лицом вниз, без видимых признаков насильственной смерти. Небольшой кровоподтек на бедре не говорил ничего, получить его Монро могла где угодно. Потому в предварительном полицейском отчете было записано: «Вероятно, самоубийство». Также в нем было указано, что у кровати найдены пустая упаковка от снотворного и 14 других пузырьков различных препаратов.

Сержант Клеммонс, безусловно, видел эту упаковку, но так и не смог найти стаканчик, из которого Монро должна была запить несколько десятков пилюль. Не обнаружилось и предсмертной записки.

Официальное заключение о причине смерти базировалось на выводах знаменитого лос-анджелесского патологоанатома Томаса Цунэтоми Ногучи, делавшего вскрытие трупа Монро: «Острое отравление барбитуратами, пероральная передозировка». Спустя несколько лет другой токсиколог, прочитавший результаты вскрытия, подтвердил, что концентрация барбитуратов в крови была высокой. Но при этом уточнил, что отсутствие пилюль в желудке намекает на то, что препарат был введен в организм не через рот, а, возможно, посредством инъекции. Однако органы следствия не спешили пересматривать причины смерти Монро.

С годами появлялось все больше различных нестыковок, хотя следствие упорно отбивалось от любых обвинений в некомпетентности или предвзятости. Так, на довод о том, что при отравлении возникают рвота и судороги (а мертвая актриса, как мы помним, лежала «солдатиком»), официальные лица отвечали, что при попытке реанимации Монро ее могли так положить приехавшие доктора, дабы она не захлебнулась рвотными массами.

Постель президента

Зато другой факт объяснить было крайне сложно. Спустя несколько лет после гибели актрисы электрик, работавший в ее доме, нашел микрофоны подслушивающих устройств. Увлеченный поиском, он отыскал более десятка микрофонов, от ванной до чердака. При этом право на подобную деятельность имели лишь официальные спецслужбы.

После этого пресса и поклонники сразу вспомнили, что Монро состояла в любовной связи с президентом США Джоном Кеннеди. Злые языки говорят, что актриса была даже беременна от него. Но в какой-то момент Мэрилин надоело быть просто любовницей. Популярность подстегивала ее самолюбие, и она решила, что вполне может занять место первой леди.

Но Кеннеди не был бы президентом, если бы не думал головой. Джон прекрасно понимал, что красивая и сверх-популярная актриса помимо него имела десяток-другой любовников. Да и рисковать карьерой, разводясь с Жаклин Кеннеди (которая, кстати, тоже известна как американская икона стиля), он не хотел. Но чем больше Джон отдалялся от Монро, тем настойчивее она названивала в Белый дом и требовала объяснений.

В конце концов, президент послал в Лос-Анджелес своего младшего брата Роберта, дабы тот объяснил красотке, что «хорошего понемногу». Однако произошло неожиданное: Роберт сам оказался в постели чаровницы. Более того, в отличие от Джона, он пообещал звезде бросить жену Этель и жениться на ней. Правда, обещание вскоре было отозвано назад. Тогда Мэрилин пригрозила вывести «ублюдков Кеннеди» на чистую воду. Незадолго до этого Мэрилин побывала в Мексике. ФБР установило, что там она наладила связь с гражданином США Фредериком Филдом. Этот человек из семьи миллионеров был вычеркнут из числа наследников по причине своей принадлежности к коммунистам. Кроме того, второй муж Монро - Артур Миллер -также был членом компартии США. В таких условиях вполне логично, что актриса могла передать коммунистам компромат на президента и его родню. Учитывая, что дом актрисы был напичкан микрофонами, об этих планах знали и люди из спецслужб.

Исповедь палача

В 2014 году в США вышла книга «Убийство Мэрилин Монро: дело закрыто», которую написали журналисты Джей Марголис и Ричард Баскин. В ней авторы утверждают, что за несколько часов до смерти актрисы у нее в гостях был Роберт Кеннеди вместе с актером Питером Лоуфордом. Любовники поссорились, и актриса посоветовала брату президента приехать 6 августа на пресс-конференцию, где она расскажет кое-что о «благородном семействе». Эти слова взбесили Роберта, и он заявил о полном разрыве отношений.

По версии, которую выдвинули Марголис и Баскин, соседи видели, как Роберт покинул дом актрисы, а потом вернулся. Но не один, а с крепким мужчиной, по виду телохранителем. Это был сотрудник спецподразделения по борьбе с организованной преступностью, выполнявший деликатные поручения.

Журналисты полагают, что именно он вколол звезде лошадиную дозу барбитуратов. В то же самое время Роберт и Лоуфорд искали в доме красную книжицу - личный дневник звезды. В нем актриса фиксировала все, вплоть до описания интимных частей тела президента и его брата. Судя по тому, что дневник Монро так и не всплыл, Роберту удалось его найти.

Весной 2015 года пациент окружного госпиталя Норфолка (Вирджиния), 78-летний отставной офицер ЦРУ Норман Ходжес сделал сенсационное заявление. Сначала он рассказал журналистам, что 41 год являлся агентом высшего уровня допуска. То есть человеком, которому во имя безопасности государства можно было убивать людей без суда и следствия. Будучи изначально снайпером и специалистом по боевым искусствам, в ЦРУ Ходжес стал экспертом по ядам и взрывчатым веществам. За период с 1959-го по 1972-й год он совершил 37 заказных убийств.

Убивал Ходжес не один. Он был членом группы из пяти человек, командовал которой майор Джеймс Хейворт. Целями палачей были политические активисты, журналисты, профсоюзные лидеры, ученые и даже люди искусства - то есть все, кто, по словам командира группы, представляли угрозу государственным интересам США. Среди этих 37 убитых оказалась всего одна женщина - Мэрилин Монро.

«У нас были доказательства того, что Мэрилин Монро спала не только с Кеннеди, но и с Фиделем Кастро, - утверждает Ходжес. - Мой командир Джимми Хейворт сказал мне, что она должна умереть, и это должно выглядеть как суицид или передозировка. Я никогда прежде не убивал женщин, но был обязан подчиниться приказу. Я сделал это ради Америки! Она могла передать стратегическую информацию коммунистам, а мы не могли допустить этого».

Ходжес рассказал, что он вошел в комнату Мэрилин, когда она спала, и сделал ей укол с гигантской дозой хлоралгидрата и нем-бутала. Смерть наступила от передозировки этих веществ.

Неудивительно, что признание Ходжеса, в отличие от версий журналистов и конспирологов, вызвало у общества куда больше доверия. Вероятно, перед смертью старик решил облегчить свою совесть. И при этом не сделал никому плохо. Его командир Хейворт уже умер от инфаркта в 2011 году. Трое из названной им пятерки палачей - тоже. Четвертый - капитан Кейт Макиннис - пропал без вести в 1968 году и также объявлен мертвым. В самой трудной ситуации оказалось руководство ЦРУ, но оно вряд ли собирается объясняться перед широкой общественностью.

Несмотря на то что Ходжес находился одной ногой в могиле, сразу после признания ФБР выставило охрану у его палаты и изолировало старика от прессы. Впрочем, свои главные слова он, похоже, уже сказал.