Хабитат-67 в Монреале

Конец 1960-х годов посеял смятение в душах архитекторов. Футуристическая архитектура, которая недавно занимала их мысли, продемонстрировала острую нехватку функциональности. Космические силуэты «городов будущего» создавались из пустотелых бетонных декораций, лишенных всякого смысла и весьма недолговечных — живописные парящие козырьки обрушивались под тяжестью снега, а на открытых террасах, построенных на крышах многоэтажек, гулял осенний ветер — желающих выйти на такую ​​террасу оказалось немного. Романтике пришел коне — кризис перенаселения и холодная война диктовали свои правила игры.

 

Как альтернатива футуризма в архитектуре 1970-х годов выделились два направления, которые имели разную идеологию, но достаточно схожую эстетику. Метаболизм (от лат. MetаЬоlire — меняться) основывался на принципе бионики, то есть заимствования человеком конструктивных решений у живой природы. Главным принципом метаболизма была модульность здания, его свободное выстраивание из сплошных, не зависящим друг от друга блоков-квартир.

Жилой комплекс Хабитат-67 (Канада, Квебек, г. Монреаль, 1967 г.).

Второй стиль, брутализм (от фр. Brut - необработанный, грубый) провозглашал свободу от искусственного украшения зданий, противопоставляя ему специфическую красоту огромных масс железобетона. Бруталисты подчеркивали строгость огромных гладких поверхностей, обременяли силуэт здания огромными козырьками, минимизировали число окон и оснащали их тяжелыми, сильно выступающими наличниками.

 

Легендарной достопримечательностью этой эпохи стал Хабитат-67 (от англ. Habitate — среда обитания), жилой комплекс, построенный в Монреале к Всемирной выставке 1967 года. Эта удивительная достопримечательность сочетает несколько мрачную эстетику раннего брутализма с замечательной смелостью метаболистской композиции. Хабитат, здание-квартал, состоящий из 346 бетонных кубов, хаотично нагроможденных друг на друга. Они нависают друг над другом, образуют причудливые ступени, галереи, карнизы. Огромная ячеистая конструкция напоминает то ли дебри индийского городка, то ли жилья инопланетян, а иногда кажется, что над домом-ульем вот-вот взлетит рой гигантских пчел.

 

В основу проекта Хабитат-67 архитектор Моше Сафди (год рожд. 1938) заложил идею объединения разрозненных частных домов в единый комплекс при сохранении их индивидуальных контуров и приусадебных участков. Вечное противоречие между компактностью многоквартирного дома и уютом частной усадьбы Сафди решил с использованием принципа модульности — он взял полторы сотни двухкомнатных квартир и разместил их в пространстве таким образом, чтобы крыша каждой из них превращался в маленький сад для другой.

 

Хабитат-67 в Монреале

Архитектор: Моше Сафди.
Время постройки: 1967 год.
Стиль: метаболизм, брутализм.
Местонахождение: Канада, Квебек, г. Монреаль.




Хабитат-67 в Монреале на карте

902
  • Нравится
  • 5

Интересно почитать


Храм Тернового Венца в Бразилиа
В конце 1950-х годов увлечение эстетикой ар-деко постепенно начало угасать. Человечество, пережившее мировую войну, искало новые формы для выражения...
Церковь Ам-Штайнхоф в Вене
В 1894 году в Австрии возникло движение сецессии (от лат. Secessio — отделение) — протест художников, скульпторов и...
Успенский Собор во Владимире
Два века после крещения Руси ее монументальная архитектура практически не отличалась от византийских образцов. Культурной жизнью государства...


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Все Чудеса Мира
Категории Чудес
Просто Интересно
Любопытные сведения

При линьке рак сбрасывает оболочку глаз, жабр, пищевода и органов равновесия и слуха, представляющих собой маленькие внутренние карманы в первых члениках усиков. В этих карманах есть чувствительные волоски и лежит песчинка, которая по-разному давит на них при смене положения тела. При линьке песчинки теряются, и рак вынужден класть туда новые песчинки клешнями или засовывать голову в песок.


Самые популярные статьи
Что больше читают