Храм Тернового Венца в Бразилиа

В конце 1950-х годов увлечение эстетикой ар-деко постепенно начало угасать. Человечество, пережившее мировую войну, искало новые формы для выражения идей архитектурного прогресса, формы подчеркнуто легкие, лишены агрессии, которые хорошо сочетаются с чистым голубым небом и природным ландшафтом.

Храм Тернового Венца (Бразилия, г. Бразилиа, 1959 - 1960 гг.).

Так появился футуризм (от англ. Future - будущее) — магистральное направление архитектуры 1960-х годов. Угловатости конструктивизму архитекторы-футуристы противопоставили изогнутые лекальные формы, а гранитной монументальности ар-деко — воздушно легкие подвесные конструкции, остекленные стены и парящие карнизы. На эстетику футуризма повлияло и наступление космической эры: здания возводились в форме летающих тарелок, лунных станций и других необычных, «инопланетных» объектов.

 

Одним из крупнейших ансамблей, выполненных в духе футуризма шестидесятых, стал город Бразилиа — основан в 1956 году как новая столица Бразильской Федерации. «Город будущего», как его окрестила мировая пресса, проектировала и строила группа архитекторов во главе с Оскаром Нимейером (год рожд. 1907), автором проекта здания ООН в Нью-Йорке.

 

В ансамбле нового города Нимейер воплотил свои представления об архитектуре космического будущего, сделав ее для своих современников архитектурой современности. Идеи и образы, реализованные им в Бразилиа, определили стиль мировой архитектуры на ближайшие полтора десятилетия.

 

Центральным зданием ансамбля Бразилиа стал кафедральный собор новой столицы — храм Тернового Венца. Его форма вполне необычная для культового сооружения: в плане он представляет собой ротонду, а в силуэте — пару конусов, соединенных вершинами. Диаметр основания собора составил 70 метров, а высота — 40 метров. Шестнадцать изогнутых железобетонных опор ритмично рассекли фасад, устремившись в небо подобно шипам тернового венца.

 

Пространства между опорами были закрыты высокими стрельчатыми окнами со специальными стеклами, которые защищали интерьер от лучей тропического солнца. Эти стекла окрашены в ярко-синие тона, заполняющие пространство храма прохладным голубым светом. Купол собора также выполнен из стекла, и через него можно видеть синее небо, на фоне которого выделяются фигуры ангелов, парящих на высоте 31 метр. Железобетонные опоры изнутри облицованы светлым мрамором, который рассеивает свет в интерьере храма. По периметру собора стоят 12 высоких статуй апостолов.

 

Храм Тернового Венца в Бразилиа

Архитектор: О́скар Рибе́йру ди Алме́йда ди Ниме́йер Суа́рис Фи́лью.
Время постройки: 1959-1960 гг.
Архитектурный стиль: футуризм.
Местонахождение: Бразилия, г. Бразилиа.



1 254
  • Нравится
  • 10

Интересно почитать


Институт моды в Париже
С наступлением XXI века в архитектуре усилилось стремление внести в жизнь современного человека органическую, естественную эстетику, разбавить...
Хабитат-67 в Монреале
Конец 1960-х годов посеял смятение в душах архитекторов. Футуристическая архитектура, которая недавно занимала их мысли, продемонстрировала острую...
Церковь Фрауэнкирхе  в Дрездене
С наступлением XVIII века архитекторы устали от прямоугольной «фасадности» раннего барокко и принялись экспериментировать с планированием...


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Все Чудеса Мира
Категории Чудес
Просто Интересно
Любопытные сведения

Самый громкий звук, производимый живыми существами, издают синие киты. Его сила доходит до уровня 188 децибелов. Это сильнее шума от работы двигателя реактивного самолета! Такой рев слышен за многие сотни километров.


Самые популярные статьи
Что больше читают