Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

В конце XVIII века ветры эпохи Просвещения обрушились на аристократическое великолепие придворного искусства. Золото и лепнина, рядом с кринолинами и париками, стали олицетворением напыщенной безвкусицы, символом общественного неравенства и монархизма, что отживал свой ​​век. За считанные годы барокко вышло из моды и уступило место классицизму (от лат. Classicus — образцовый) — стилю, который провозгласил возвращение к «чистым и благородным» формам античности.

Исаакиевский собор (Россия, г. Санкт-Петербург, 1818 — 1858 гг.).

Однако не успел новый «демократический» стиль утвердиться в общественном сознании, как в его эстетике произошел перелом, связанный с приходом к власти Наполеона Бонапарта. Франция стала империей, и эллинскую чистоту раннего классицизма было принесено в жертву римскому величию. Новый стиль, названный ампиром (от фр. Ampire — империя), объединил античную форму с барочной роскошью. В архитектуру вернулись позолота, парча и мрамор, но содержание декора было уже другим: в нем преобладали меандры, древнеримская сбруя, ликторские связи и лавровые венки.

 

Блестящим воплощением идеологии ампира стал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Крупнейший православный храм мира, он был построен в 1818-1858 годах. Одним из самых талантливых архитекторов-классицистов, Огюстом Монферраном (1786-1858 гг.). Проект собора многократно менялся — Монферран исправил недостатки предыдущих проектов, отказавшись, в частности, от широкого купола, который напоминает купол Софии Константинопольской. Он придал собору квадратное планирование, оформил его восьмиколонными портиками, а вокруг главного купола установил четыре элегантные колокольни.

 

Строительство заняло сорок лет, в нем были задействованы сотни тысяч людей и передовые технологии. Сплошные 17-метровые колонны из красного гранита, массой по 114 тонн каждая, вырезались из гранитных скал неподалеку от Выборга и транспортировались по первой в России рельсовой дороге. Свод и купол были изготовлены с использованием клепаных металлических перекрытий, напоминающих каркасы Эйфелевой башни. После завершения строительства высота храма составила 101,5 метров, превзойдя не только все церкви Российской империи, но и высочайшую ее колокольню — Ивана Великого в Москве.

 

Исаакиевский собор — памятник монументального имперского стиля, его вид демонстрирует грозное величие и незыблемую мощь государства. Стены строгого храма облицованы русскеальским мрамором, дымчато-серый цвет которого оттеняют красный гранит 112-ти колонн и черный цвет бронзовых украшений. Тимпаны четырех фронтонов, акротерии портиков и барабан купола украшены колоссальными статуями. На одном из барельефов можно увидеть и скульптурное изображение Монферрана. Интерьеры храма, созданные под впечатлением от собора Святого Петра в Риме, украшенные мрамором, малахитом, лазуритом, золоченой бронзой и мозаикой. Их украшают фрески Ф. А. Бруни и К. П. Брюллова, а также мраморные скульптуры И. П. Витали и П. К. Клодта.

 

Исаакиевский Собор.

Архитектор: Огюст Монферран (1786-1858 гг.).
Время постройки: 1818-1858 гг.
Архитектурный стиль: ампир, русский классицизм.
Государство: Российская империя.
Современное местоположение: Россия, г. Санкт-Петербург.




Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге на карте

1 525
  • Нравится
  • 5

Интересно почитать


Институт моды в Париже
С наступлением XXI века в архитектуре усилилось стремление внести в жизнь современного человека органическую, естественную эстетику, разбавить...
Храм Христа Спасителя
К концу правления Николая I в российском обществе накопилась огромная усталость от бездушной однообразия позднего классицизма. Очереди конфликтов с...
Замок Нойшванштайн
Середина XIX века ознаменовалась в мировой архитектуре глубоким кризисом. Пройдя полный цикл развития — от античности до средневековья,...
Церковь Фрауэнкирхе  в Дрездене
С наступлением XVIII века архитекторы устали от прямоугольной «фасадности» раннего барокко и принялись экспериментировать с планированием...
Кафедральный собор в Сиракузах
За века после начала эпохи Возрождения европейцы начали понемногу освобождаться от античных и христианских авторитетов, осознали силу своей культуры...


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Все Чудеса Мира
Категории Чудес
Просто Интересно
Любопытные сведения

Считается, что медведь во время спячки в берлоге сосет лапу, чтобы пережить голодную зиму. Так ли это? Зоологи уверены, что нет. От голода медведи лапу не сосут! Они спят, поджав задние лапы и прикрыв морду передними. И еще на лапах медведя - толстая огрубевшая кожа, под которой растет и чешется новая, а мишка обгрызает мешающую корку. Это и вводит в заблуждение охотников, которые находят спящих медведей с лапой во рту.


Самые популярные статьи
Что больше читают