Дворец Рамиро I в Овьедо

Дворец короля Рамиро I — шедевр астурийской архитектуры.

В 718 году Вестготское королевство пало под ударами арабских завоевателей. Однако через несколько месяцев знатный вестгот по имени Пелайо, который был охранником побежденного короля Родериха, восстал против мавританского господства и в битве под Ковадонга (722 год) отстоял независимость северных провинций страны. Созданное им государство получило название Астурия. В 924 году оно было переименована в Леон, а в 1230 году вошло в состав Объединенного королевства Леон и Кастилия, будущей Испании.

 

Именно в Астурийский период были созданы первые в испанской истории образцы официального искусства, которые выходят за пределы позднеримской традиции. Наибольшие успехи в этом направлении были достигнуты во время правления короля Рамиро I (842 — 850), — поэтому испанцы часто называют астурийский стиль «рамиреско», по имени этого правителя. Ценной достопримечательностью эпохи является дворец короля Рамиро I, расположенный на горе Наранко в 3-х километрах от столицы Астурии — Овьедо.

 

Дворец Рамиро I представляет собой прямоугольное в плане двухэтажное каменное здание. Оно не было жилым: на первом этаже сооружения располагались хозяйственные помещения, а на втором — тронный зал, в котором короли Астурии принимали гостей и проводили различные церемонии.

 

В 13 веке, после переноса столицы королевства в город Леон, тронный зал был превращен в церковь и с тех пор получил известность под именем Санта-Мария дель Наранко.

 

Архитектура дворца поражала воображение современников. Сохранился восторженный отзыв летописца: 

«он (Рамиро) создал дворец без древесины, замечательный по конструкции, со странными изгибами вверху и внизу».
Под «изгибами», скорее всего, имеются в виду каменные своды и арки.

 

Отвечал конструктивному решению и декор дома. Мастера, работавшие при дворе Рамиро, воплотили в камне узоры, которые ранее использовались в деревянных зданиях, ювелирном деле и текстиле. Порталы, прорезаны триадами арок, были украшены спиральными резными колонками, медальонами с растительным узором, барельефными изображениями животных и людей. Интерьер тронного зала оживленный шнуроподобным орнаментом, профилированными арками и барельефами. По воле обстоятельств дворец Рамиро в Овьедо стал уникальным каменным «слепком» безвозвратно утраченного искусства кельтско-вестготской Испании — и одновременно одним из самых ранних предшественников романской архитектуры.



1 474
  • Нравится
  • 5

Интересно почитать


Эскориал
Не так уж много выдающихся архитектурных памятников сохранилось до наших дней в том виде, как их задумывали создатели. А вот огромный комплекс...
Замок Нойшванштайн
Середина XIX века ознаменовалась в мировой архитектуре глубоким кризисом. Пройдя полный цикл развития — от античности до средневековья,...
Дворец Альгамбра в Гранаде
В 7 — 8 веках Северная Африка и Южная Испания вошли в состав Арабского халифата. В исламском мире этот регион получил имя Магриб, от греч....
Церковь Сан-Лоренцо в Саагуне
Одной из классических памятников мудехар является церковь Сан-Лоренцо в Саагуне, неподалеку от Леона (Испания). Это — типичная...
Санта Мария де Лара
Вестготское королевство, существовавшее на землях Испании в 453 — 718 годах оставило целый ряд интересных памятников архитектуры. Особого...


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Все Чудеса Мира
Категории Чудес
Просто Интересно
Любопытные сведения

Американский паук мастофора не делает сеть. Он всегда имеет наготове тонкую длинную паутинку, на конце которой находится капелька клейкого вещества. Разбрызгав вокруг себя вещество, привлекающее насекомых, паук замирает в ожидании. Когда вблизи появляется добыча, паук набрасывает на нее свое орудие лова, подтягивает к себе и быстро опутывает жертву паутиной.


Самые популярные статьи
Что больше читают