Базилика Аула Палатина

В конце III в. н. э. — начале IV в. н. . римское зодчество переживало глубокий кризис. Исчерпание возможностей античного декора, падение авторитета эллинской культуры, серьезные политические проблемы сказываются на эстетическом уровне и качестве зданий. Дорогие материалы уходят в прошлое, общественные здания сводятся преимущественно из кирпича, который уже зачастую не покрывают облицовкой или штукатуркой.

Аула Палатина (Базилика Константина) почти не изменилась за две тысячи лет.

В конструкции сооружений этого периода преобладают два типа планирования — ротонда и базилика — первый тип используется преимущественно для возведения мавзолеев, второй — общественных зданий.

 

Римские базилики дохристианского времени разнообразные по своей конструкции. Все они представляют собой вытянутые прямоугольные сооружения с двускатной крышей, однако в одних случаях перекрыты полуцилиндрическим сводом (базилика Аула Палатина), в других — цепочкой крестовых сводов (термы Диоклетиана, базилика Максенция и Константина). Классический трехнефный тип, в котором свода базилики опираются на два продольных ряда колонн, получил свое распространение чуть позже, в V — VI веках.

 

Примером монументальной базилики с простым планированием является Аула Палатина, известная также как Базилика Константина в Трире (Германия). Эта прекрасно сохранившаяся постройка была возведена по приказу императора Константина (272 — 337 гг.) И изначально представляла собой тронный зал императорской резиденции. Длина базилики составляет 67 метров, высота — 33 метра.

 

Базилика Константина прекрасно сохранилась — в Средние века ее использовали как христианский собор и резиденцию Трирского архиепископа. В архитектурном облике здания поражает строгая функциональность и полное отсутствие разработки силуэта. Больше Аула Палатина напоминает заводской цех времен индустриальной революции (впрочем, это свидетельствует и о том, что римские архитекторы значительно опережали свое время). Обращают на себя внимание огромные полуциркульные окна — производство стекла в Римской империи было достаточным для того, чтобы остеклить оконные проемы такой площади. К числу несомненных достижений строителей базилики можно отнести и использование классического для римской архитектуры мотива аркады в розкрепывании кирпичной стены.

 

Впрочем, оценивая эстетические прелести базилики Аула Палатина, следует учитывать, что сначала ее стены были оштукатурены, а интерьеры украшены мраморными панелями и статуями.




Базилика Аула Палатина на карте

664
  • Нравится
  • 5

Интересно почитать


Монастырь Нораванк
Падение государства Багратидов под ударами турок-сельджуков вызвало в Армении глубокий кризис. Значительная часть населения решила покинуть...
София Охридская
Храмовая архитектура второго периода Македонской династии (945 — 1059) отмечается целым рядом новых достижений, оказавших огромное влияние на...
Церковь Сан-Лоренцо в Саагуне
Одной из классических памятников мудехар является церковь Сан-Лоренцо в Саагуне, неподалеку от Леона (Испания). Это — типичная...
Вилла Адриана
Вилла Адриана — роскошная императорская резиденция в городе Тиволи (Италия), в которой проживал на закате император Адриан (76 — 138)....


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Все Чудеса Мира
Категории Чудес
Просто Интересно
Любопытные сведения

Волки воют по-разному. Матерый самец воет басисто и длинно, продолжительностью 20-25 секунд. Взрослая волчиха воет короче (по 12-15 секунд) более высоким, заунывным голосом. Молодые волки воют однотонно и невыразительно, часто с подскуливанием. А вой волчат — совокупность разных звуков, лишенных всякого благозвучия.


Самые популярные статьи
Что больше читают